Виталий Савин Расскажи ему про то, что он беглый холоп. (Или современный взгляд на казачество). Почему я поднял эту тему? Сегодня очень часто казачество и историю казачьего народа, многие идущие в наши ряды, используют в корыстных целях (можно даже сказать, что для некоторых категорий, казачество - это модное движение), а цели разные. Будем надеяться, что данную статью не возьмут на вооружение всякого рода провокаторы, но и умалчивать о происходящем тоже нет смысла. Вся данная статья всего лишь небольшой анализ за последние десять - пятнадцать лет становления казачества. В качестве примера рассмотрим некоторые из них: 1. Казаки, как инструмент русского национализма. В данном вопросе хотелось бы рассмотреть цели граждан идущих с этими взглядами в казачьи ряды. В своем большинстве это люди не знающие традиций и истории казачества, и не понимающие разницу между казачьим и русским национализмом. А разница есть. Она состоит в том, что казачий национализм - это уважение и сохранение истории, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казачьего народа, обычаев, и достижений своего народа, способность к нахождению возможностей совместного проживания с представителями иных религий, выделение казачьего народа из других наций и народов, но не возвышение над другими народами и нациями. Возрождение уклада и образа жизни, восстановление общин, обеспечение реальных потребностей казаков в земельном фонде и других природных ресурсах, возвращение исторических казачьих наименований хуторам, поселкам, станицам, признание права казачьего народа на самоорганизацию и самоуправление, строительство станиц и хуторов в современном мире, независимо на исторических казачьих землях они располагаются или нет (в связи с выселением казаков с исторических казачьих земель), полного восстановления казачьей демократии, полной реабилитации казаков как народа, а не субэтноса или сословия, восстановление исторической справедливости, а не самоидентификация как пытаются нам это преподнести, то, что мы народ, мы знали и не забывали никогда. А доказывать мы больше никому ничего не будем, мы будем искать документальные факты, а потом предъявим эти документы и они кстати есть, пусть теперь кто не согласен что мы народ, докажут обратное документальное подтверждение. Почему там, где жили казаки, не было войн с местным населением? Да потому что казаки не пытались доминировать над другими народами, уважали религию и традиции своих соседей, чего и требовали от них. Существовало среди казачьего народа понятие «куначество» и алтычество». Что это такое - найдите в словарях и справочниках, на край в поисковике. Ведь наши предки считали лучше добрососедские отношения, чем местная война. Русский национализм, это почти тоже самое, плюс доминирование над другими народами, как мне один сказал: «Русские это господствующая и державообразующая нация». Ошибка русского национализма в современном мире, это использование в качестве методического пособия «Майн Кампф», но на нем в России далеко не уедешь, стоило бы почитать Ильина, Меньшикова и др. Также использование силы (потеря лучшего фонда нации в уличных боях и тюрьмах), а не ума (только интеллектуальная грамотность и образование может дать результаты), но пусть выбирают сами. А самая большая это «Россия для русских» (кстати, про казаков тут ничего не сказано), из этого может получиться только одно - развал России, как государства и появление «Руси - для русских», если китайцы не задавят. Т.е. пытаются развалить то, что наши предки своим потом и кровью создавали, не считая потерь, потери казаков никогда не считали в общей статистике. Причины, по которым они к нам идут - это: А) Казаки бьют жидов и «черных». (Это ответ одного из подателей заявления на вступление в казачье общество. Вопрос был: «Что Вас привело в казачье общество?»). Выводы делайте сами. Пользы: для казаков ноль, даже в качестве численного состава, лучше уж как в пословице: «Казаков много не бывает, но мало не покажется». 2. Получение звания генерала в реестре и достойную пенсию, дорога к власти, шкурный вопрос (получение выгоды) или искусственный раскол казачества В данном вопросе, который, увы, до сих пор для казаков является острым и имеет много споров, осуждений и разногласий, подойдем только со стороны выгоды, которую видят некоторые личности. (Всех военных, как отставных, так и действующих я к этому относить не собираюсь, поэтому примерять к себе не стоит, среди военных есть много достойных родовых и не родовых казаков, которые заслуживают глубокого уважения). 3. Защита диссертаций (получение степеней). Если рассматривать этот вопрос, который, несомненно, является благим делом, главное заключается в том, кто защищает диссертацию, какое понятие у него о казачестве, на какие материалы опирается и какие политические взгляды у куратора (научного руководителя) и для восстановления исторической справедливости пишет человек или только для получения степени, какие вопросы и проблемы казачества и казачьего народа рассматривает, какой период и т.д. А то периодически складывается впечатление, что диссертации о казаках просто сегодня модная тема, где можно дать свободу своей фантазии. Опять же, если к примеру человек пишет диссертацию копаясь день и ночь в архивах, делает выезды в историческую местность проживания народа, то тогда можно будет получить достойную похвалы диссертацию, а если он опирается только на известных историков и Интернет не покидая своего кабинета, то вряд ли что объективное из этого получится. Плюс если человек не имел ранее ни какого отношения к казакам или только слышал о них, то какие могут быть результаты, да еще если научный руководитель об этом слышал поверхностно, да имеет какие то свои политические взгляды, то и получается, что мы - казаки, то беглые холопы, то бродяги, а то и как я однажды слышал, что мы прослойка крестьянства. Опять же с какими целями это делается, желает сделать описание народа с положительной или отрицательной стороны, хотя было бы лучше, если бы описывали объективно. Ведь написать можно как о народе, так и казачьем движении, сословии. Вот и получается в результате, один пишет этнографический труд, а другой занимается мифологией, а то и вовсе фальсификацией. Также хотелось бы отметить такое понятие как профессиональная и не профессиональная этнография. Какие плюсы и минусы. Этнография - это описание народа. В нее можно включить многое, историю, обычаи и традиции, литературу, язык. Хотя современные профессиональные этнографы говорят, что это всего лишь наука не доказывающая абсолютно, существование того или иного народа, его традиций и обычаев. Т.е. диссертацию о казаках может защищать не только историк, но и др. Но обратим мы внимание сначала на профессиональную этнографию, она включает в себя как собирательное, так и поисковое направление, т.е. это когда ученый занимается не только поиском информации, но и выезжает на археологические раскопки. А не профессионал, это просто может быть человек энтузиаст который ради своего удовольствия, а также по внутреннему призванию занимается сбором информации о народе, но при этом ему нет необходимости оглядываться, что скажет ученый свет. Также разница в том, что у профессионалов чаще бывает достоверная, но сухая информация, а у любителя это чаще живая, немного с художественной обработкой. Но, увы, чаще всего она не признается ученым светом как достоверная. Хотя и обратного тоже ученый свет не доказывает. Ведь дело то заключается в конечном результате, а не в одном только написании. Кто-то скажет, что просто придираюсь или, мол, это амбиции родового казака, нет, это глубокий осадок в душе человека, который посвятил свою жизнь казачьему народу. Ведь мало кто знает, что до выхода Указа о казачестве в 2005 году (кроме самих казаков), как много «добрых» слов они слышали свой адрес от властей и обывателей - это и «недобитки», и недорезанные белогвардейцы, асфальтные казаки, «ряженые»…да и многое другое. Ведь люди, пришедшие после 2005 года, пришли в уже организованную структуру, где-то при помощи отставных военных, где-то личных заслуг атаманов. Если в начале 90-х в казачьих рядах в основном были родовые казаки, то впоследствии родовых стало меньше, кто-то умер, кто-то ушел, но это не говорит о том, что казакам надо закрыться от всех, ведь иногда приходят люди, которые не могут объяснить, что их влечет, а впоследствии выясняется, что это родовой казак. Зов крови. Ведь если мы бросим, то, что начали в 90-х, мы нарушим присягу, предадим свой народ, память предков и от казачества останется только история и традиционное название. А этого допустить нельзя. Если кто-то думает, что надел форму, сразу стал казаком, то тебе сразу счастье и уважение привалило, это ошибочное мнение. Проблем и с этим хватает, кто-то из властей и руководителей организаций к этому относится нормально, а кто-то совсем наоборот (т.е. тебе ни карьерного роста, ни нацпроектов, ничего). Можно конечно промолчать и говорить, что ты казак только на Круге. Но тогда какой ты казак, если боишься своего происхождения. Так что обращаюсь к тем, кто собирается прийти в будущем в наши ряды, подумай…Тебе это надо? Если да, то будь человеком и пройди этот путь с нами до конца. С Уважением, родовой забайкальский казак Савин Виталий.
|