Назад     На главную

Виталий Савин

Расскажи ему про то, что он беглый холоп. (Или современный взгляд на казачество).

Почему я поднял эту тему? Сегодня очень часто казачество и историю казачьего народа, многие идущие в наши ряды, используют в корыстных целях (можно даже сказать, что для некоторых категорий, казачество - это модное движение), а цели разные. Будем надеяться, что данную статью не возьмут на вооружение всякого рода провокаторы, но и умалчивать о происходящем тоже нет смысла. Вся данная статья всего лишь небольшой анализ за последние десять - пятнадцать лет становления казачества. В качестве примера рассмотрим некоторые из них:
1. Казаки, как инструмент русского национализма;
2. Получение звания генерала в реестре и достойную пенсию, дорога к власти, шкурный вопрос (получение выгоды) или искусственный раскол казачества;
3. Защита диссертаций (получение степеней).

1. Казаки, как инструмент русского национализма.

В данном вопросе хотелось бы рассмотреть цели граждан идущих с этими взглядами в казачьи ряды. В своем большинстве это люди не знающие традиций и истории казачества, и не понимающие разницу между казачьим и русским национализмом. А разница есть. Она состоит в том, что казачий национализм - это уважение и сохранение истории, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казачьего народа, обычаев, и достижений своего народа, способность к нахождению возможностей совместного проживания с представителями иных религий, выделение казачьего народа из других наций и народов, но не возвышение над другими народами и нациями. Возрождение уклада и образа жизни, восстановление общин, обеспечение реальных потребностей казаков в земельном фонде и других природных ресурсах, возвращение исторических казачьих наименований хуторам, поселкам, станицам, признание права казачьего народа на самоорганизацию и самоуправление, строительство станиц и хуторов в современном мире, независимо на исторических казачьих землях они располагаются или нет (в связи с выселением казаков с исторических казачьих земель), полного восстановления казачьей демократии, полной реабилитации казаков как народа, а не субэтноса или сословия, восстановление исторической справедливости, а не самоидентификация как пытаются нам это преподнести, то, что мы народ, мы знали и не забывали никогда. А доказывать мы больше никому ничего не будем, мы будем искать документальные факты, а потом предъявим эти документы и они кстати есть, пусть теперь кто не согласен что мы народ, докажут обратное документальное подтверждение. Почему там, где жили казаки, не было войн с местным населением? Да потому что казаки не пытались доминировать над другими народами, уважали религию и традиции своих соседей, чего и требовали от них. Существовало среди казачьего народа понятие «куначество» и алтычество». Что это такое - найдите в словарях и справочниках, на край в поисковике. Ведь наши предки считали лучше добрососедские отношения, чем местная война. Русский национализм, это почти тоже самое, плюс доминирование над другими народами, как мне один сказал: «Русские это господствующая и державообразующая нация». Ошибка русского национализма в современном мире, это использование в качестве методического пособия «Майн Кампф», но на нем в России далеко не уедешь, стоило бы почитать Ильина, Меньшикова и др. Также использование силы (потеря лучшего фонда нации в уличных боях и тюрьмах), а не ума (только интеллектуальная грамотность и образование может дать результаты), но пусть выбирают сами. А самая большая это «Россия для русских» (кстати, про казаков тут ничего не сказано), из этого может получиться только одно - развал России, как государства и появление «Руси - для русских», если китайцы не задавят. Т.е. пытаются развалить то, что наши предки своим потом и кровью создавали, не считая потерь, потери казаков никогда не считали в общей статистике.

Причины, по которым они к нам идут - это:

А) Казаки бьют жидов и «черных». (Это ответ одного из подателей заявления на вступление в казачье общество. Вопрос был: «Что Вас привело в казачье общество?»). Выводы делайте сами.
Б) «Скрываются от властей» - все кто оказался «вне закона» т.е. русские националисты, которыми пока занимались органы ФСБ, чувствовали себя более менее комфортно, но как только ими занялся РУБОП, стали искать укрытие и поддержки в рядах казачества, - зная, что: «С Дону выдачи нет.» Лично встречал таких граждан, которые начинали со скинхедов, потом в РНЕ, потом в Русской партии, потом в Славянском Союзе, потом в казачьих обществах, сейчас встречаешь даже в КПРФ - причем опять активными участниками. Мое мнение, если выбрал такой путь пройди его весь, а не бегай как заяц. Нормальных идейников или посадили, или убрали. Но зато это люди, которые достойны уважения. От таких скакунов, нам казакам только вред, ведь если начнут казаков прижимать «такие горе - патриоты», если будет выгодно, станут даже комиссарами.
В) Желание видеть казаков, как основную организованную силу в достижении целей русского национализма. Здесь можно даже ничего не объяснять, а почитать историю и чем для казаков это заканчивалось, какая была благодарность?
Г) Проводить пропаганду, что казаки это русский народ, сословие, беглые холопы и вся наша цель - это только защита Отечества. Встречал среди нас человека, который сейчас надеюсь, читает эту статью. Мне он так и сказал, я не казак - я патриот и защитник Отечества, желает быть атаманом, но родовые ограничивают, хотя и сейчас у него не маленькая должность (войско упоминать не буду из этических соображений, чтоб не спровоцировать раскол в данном войске, хотя он уже начался), ведь этот человек так и говорит, что он противник православной веры, ему противно стоять в храме и креститься, но этого требует устав, у него есть единомышленники и огромное желание внести изменение в Присягу и Устав войска (пункт. Принятие в казаки - Принятие граждан РФ независимо от вероисповедания, вплоть до атеистов). К родовым относится с пренебрежением…Что ждет это войско вы можете сами предположить. Почему он мне это сказал, он просто не учел, что я родовой казак, больше он со мной не общается. Добрый совет: Уйдите по-хорошему,…т.е. тихо, не позорьте прославленные войска. А хотите быть только патриотами и защитниками Отечества идите служить по контракту в ВС РФ, там еще и з/плату платят, ведь вдвойне выиграете. А то, точно сложится мнение, что сегодня казачьи погоны носят потомки тех, кто расстреливал наших предков в балках. По поводу того, что русские и казаки один и тот же народ, я не согласен и поэтому приведу исторический документ, где нас выделило государство: «В этнографическом труде профессора Московского университета Е. Ф. Зябловского (Всеобщая география Российской империи. М. 1807, ч. 3 стр. 16) и в учебнике русской географии К. И. Арсеньева, казаки указываются в качестве особого славянского народа, занимающего часть России, наряду с господствующими Россиянами и покоренными Поляками.»

Пользы: для казаков ноль, даже в качестве численного состава, лучше уж как в пословице: «Казаков много не бывает, но мало не покажется».
Вреда: раскол и растворение казачьей идеи, плюс это использование казаков как рядовую боевую единицу, которая может быть ассимилирована господствующей нацией или уничтожена, как это в истории было уже не раз.
Добрый совет: Если пришли к казакам и назвались казаками, будьте ими и уважайте традиции народа, учите историю и выпейте эту чашу с нами до дна, тогда и мы будем к вам с уважением, зная, что рядом с нами брат-казак. Не мечитесь между двумя народами. «Сидеть на двух седлах - седалище треснет».

2. Получение звания генерала в реестре и достойную пенсию, дорога к власти, шкурный вопрос (получение выгоды) или искусственный раскол казачества

В данном вопросе, который, увы, до сих пор для казаков является острым и имеет много споров, осуждений и разногласий, подойдем только со стороны выгоды, которую видят некоторые личности. (Всех военных, как отставных, так и действующих я к этому относить не собираюсь, поэтому примерять к себе не стоит, среди военных есть много достойных родовых и не родовых казаков, которые заслуживают глубокого уважения).
Рассмотрим, как пример кто какую выгоду видит, и какую получит, возможно.
К примеру, есть гражданин, который имеет образование и опыт управленческой работы и небольшой пост, но у него уже нет дальнейшего карьерного роста, а хотелось бы, вступает в казачье общество или создает свое с целью, что у него опыт, связи и он будет полезен казакам, чаще даже становится атаманом, но здесь же начинает казаков использовать в своих интересах, были случаи, когда атаманом становился глава какой-нибудь сельской или районной администрации, верстая к себе в общество всех подряд для численности, вплоть до того, что если хочешь работать вступай в казаки или из своих таких же мелких чиновников, далее какой-нибудь колхоз проводился как казачье предприятие и получал льготные условия налогообложения, выигрывал тендеры на поставки сельхозпродукции в соответствии со старым указом, далее жестким уставом и личным горбом казаков поднимал хозяйство, хотя более он себя поднимал в глазах вышестоящего руководства, как хорошего хозяйственника, получал повышение по службе и уезжал к новому месту назначения…все…Батьки нету - нет, поддержки, нет казаков, «казачья община» распалась. Кто-то с помощью казаков лезет в местный совет народных депутатов, потом в областной, потом в Думу…казаки опять в пролете, у меня государственных дел выше крыши, некогда мне с вами в казаки играться. Или бывший прапорщик, лейтенант, полковник (всех перечислять не буду) МВД или ВС выйдя на пенсию по выслуге лет в 42-45 лет, но вполне еще полон энергии, не найдя применения своих знаний на гражданке идет в казачество, кто-то идет чтоб поделиться своим опытом и навыками с казаками и кадетами, что замечательно, честь и хвала таким людям, а кто-то сразу пытается пробиться в штабисты, где при грамотном раскладе он за короткий срок может дослужиться до чина - есаула, далее он вполне может получить войскового старшину или полковника (даже заочно отучится в Академии Генштаба, ведь до генерала чин у казаков это спецзвание, классификация, а не воинское звание), а далее генерала (в реестре это будет выглядеть солидно и получит погоны от самого Президента РФ) что в соответствии положения о генералах он будет иметь статус и выходное пособие генерала…цель достигнута и за сравнительно короткое время. Неплохо, но сразу добавлю, повезет не всем. У генералов есть свои дети и внуки. Да и настоящих заслуженных офицеров и генералов в наших рядах много. Идем далее. Пример, молодой человек, закончил институт культуры и искусства любое из отделений, идти зав.клубом в деревню нет желания, да и клубов во многих селах уже нет, кинематография - это уже клановое, там мест нет, ансамбль, там нужен талант, не все рождаются талантами, вот и опять прямая дорога к казакам. Кто-то спросит, при чем здесь казаки? Отвечаю, казаки создают из своих детей небольшой кадетский класс, в который дети приводят своих друзей (дело благое, меньше по подворотням болтаться будут, но я не об этом) создается что-то военно-патриотического клуба, к примеру «Казаки России», далее атаманы молодого человека назначают руководителем, помогают договориться с руководителем какого-нибудь Дома творчества, где его берут на работу с готовым «кружком», опять при поддержке казачества и программ по военно-патриотическому воспитанию (если удастся получить финансирование), далее возможно повышение в отдел по работе с молодежью. Но чаще бывает обратное, когда казаки на свои личные сбережения пытаются содержать такие классы без поддержки власти, а бывает и такое где руководитель класса вообще один как «белка в колесе крутится». Всякое бывает. Да много и других вариантов «получения» прибыли (ЧОПы, артели и т.д.), все описывать нет смысла. А потом начинается самое интересное, добившись своего, некоторые начинают отходить от казачьих дел и начинаются внутренние разборки, кто кого дискредитирует, мы такого атамана или он нас. Суды, дележка печатей, знамен и д.р. атрибутов казачьей власти. Что стало сейчас модно. Но как говорится прав тот, у кого больше власти и поддержки госвласти. Вот это и есть искусственный раскол. Неприятнее всего, когда встречаешь родового казака, который говорит: «Да какой я казак, прадед был, а мне это не надо или, а что я буду с этого иметь или сколько мне за то, что я буду в казачестве, будут платить?».
Пользы и вреда от таких граждан одинаково, все зависит от них.
Добрый совет: Пришли в казачество, служите народу, вы давали присягу в Храме, (а ее дают не на год или на время службы, а на всю жизнь) а не только своей выгоде и амбициям. Слава Богу, что такой категории граждан в настоящее время становится меньше и меньше, чем 10 - 15 лет назад.
Т.е. люди показали свое лицо казакам. А в глазах обывателя выглядит, что казаки опять что-то не поделили, раскололись и вообще они сами не знают, чего хотят, т.е. играются в казаков. Так как сегодня мы рассматриваем негативную сторону современного казачества, значит, двигаемся дальше. Следующий пункт это…

3. Защита диссертаций (получение степеней).

Если рассматривать этот вопрос, который, несомненно, является благим делом, главное заключается в том, кто защищает диссертацию, какое понятие у него о казачестве, на какие материалы опирается и какие политические взгляды у куратора (научного руководителя) и для восстановления исторической справедливости пишет человек или только для получения степени, какие вопросы и проблемы казачества и казачьего народа рассматривает, какой период и т.д. А то периодически складывается впечатление, что диссертации о казаках просто сегодня модная тема, где можно дать свободу своей фантазии. Опять же, если к примеру человек пишет диссертацию копаясь день и ночь в архивах, делает выезды в историческую местность проживания народа, то тогда можно будет получить достойную похвалы диссертацию, а если он опирается только на известных историков и Интернет не покидая своего кабинета, то вряд ли что объективное из этого получится. Плюс если человек не имел ранее ни какого отношения к казакам или только слышал о них, то какие могут быть результаты, да еще если научный руководитель об этом слышал поверхностно, да имеет какие то свои политические взгляды, то и получается, что мы - казаки, то беглые холопы, то бродяги, а то и как я однажды слышал, что мы прослойка крестьянства. Опять же с какими целями это делается, желает сделать описание народа с положительной или отрицательной стороны, хотя было бы лучше, если бы описывали объективно. Ведь написать можно как о народе, так и казачьем движении, сословии. Вот и получается в результате, один пишет этнографический труд, а другой занимается мифологией, а то и вовсе фальсификацией. Также хотелось бы отметить такое понятие как профессиональная и не профессиональная этнография. Какие плюсы и минусы. Этнография - это описание народа. В нее можно включить многое, историю, обычаи и традиции, литературу, язык. Хотя современные профессиональные этнографы говорят, что это всего лишь наука не доказывающая абсолютно, существование того или иного народа, его традиций и обычаев. Т.е. диссертацию о казаках может защищать не только историк, но и др. Но обратим мы внимание сначала на профессиональную этнографию, она включает в себя как собирательное, так и поисковое направление, т.е. это когда ученый занимается не только поиском информации, но и выезжает на археологические раскопки. А не профессионал, это просто может быть человек энтузиаст который ради своего удовольствия, а также по внутреннему призванию занимается сбором информации о народе, но при этом ему нет необходимости оглядываться, что скажет ученый свет. Также разница в том, что у профессионалов чаще бывает достоверная, но сухая информация, а у любителя это чаще живая, немного с художественной обработкой. Но, увы, чаще всего она не признается ученым светом как достоверная. Хотя и обратного тоже ученый свет не доказывает. Ведь дело то заключается в конечном результате, а не в одном только написании. Кто-то скажет, что просто придираюсь или, мол, это амбиции родового казака, нет, это глубокий осадок в душе человека, который посвятил свою жизнь казачьему народу. Ведь мало кто знает, что до выхода Указа о казачестве в 2005 году (кроме самих казаков), как много «добрых» слов они слышали свой адрес от властей и обывателей - это и «недобитки», и недорезанные белогвардейцы, асфальтные казаки, «ряженые»…да и многое другое. Ведь люди, пришедшие после 2005 года, пришли в уже организованную структуру, где-то при помощи отставных военных, где-то личных заслуг атаманов. Если в начале 90-х в казачьих рядах в основном были родовые казаки, то впоследствии родовых стало меньше, кто-то умер, кто-то ушел, но это не говорит о том, что казакам надо закрыться от всех, ведь иногда приходят люди, которые не могут объяснить, что их влечет, а впоследствии выясняется, что это родовой казак. Зов крови. Ведь если мы бросим, то, что начали в 90-х, мы нарушим присягу, предадим свой народ, память предков и от казачества останется только история и традиционное название. А этого допустить нельзя. Если кто-то думает, что надел форму, сразу стал казаком, то тебе сразу счастье и уважение привалило, это ошибочное мнение. Проблем и с этим хватает, кто-то из властей и руководителей организаций к этому относится нормально, а кто-то совсем наоборот (т.е. тебе ни карьерного роста, ни нацпроектов, ничего). Можно конечно промолчать и говорить, что ты казак только на Круге. Но тогда какой ты казак, если боишься своего происхождения. Так что обращаюсь к тем, кто собирается прийти в будущем в наши ряды, подумай…Тебе это надо? Если да, то будь человеком и пройди этот путь с нами до конца.
Мы не холопы и не сословие, Мы народ!
Я понимаю, что будут те, кто не согласится со мной, поэтому приглашаю к обсуждению. Любой спор порождает истину и отметает заблуждения. Если уж мы казаки не сможем разобраться внутри своей «семьи», то вряд ли кто нам еще поможет. А правда, какой бы горькой она не была, будет только правдой. Ее не бывает доброй или злой. Она бывает только правдой или неправдой.

С Уважением, родовой забайкальский казак Савин Виталий.

Назад     На главную

 

 


Hosted by uCoz